Расположенная в Пекине крупнейшая страховая компания China Life Insurance представила полугодовые результаты, превысившие прогнозы из-за растущих страховых премий и доходов от инвестиций. China Life процветает за счет богатеющего среднего класса, который уже готов страховать свои жизни и пользоваться другими услугами страховщиков, пишет газета.
РБК daily,
10 сентября 2007 г.
Рост на среднем классе 1140 просмотров
Показывают китайские страховщики
Расположенная в Пекине крупнейшая страховая компания China Life Insurance представила полугодовые результаты, превысившие прогнозы из-за растущих страховых премий и доходов от инвестиций. China Life процветает за счет богатеющего среднего класса, который уже готов страховать свои жизни и пользоваться другими услугами страховщиков. Однако компания на этом не останавливается - она преумножает прибыль за счет активной игры на китайском фондовом рынке. «Компания в наилучшей в своей истории форме», - заявил председатель совета директоров China Life Ян Чао. Согласно отчету объем страховых премий и доходов от продажи полисов вырос на 17% в первой половине этого года, до 8,4 млрд долл. Однако доход от инвестиций в акции растет еще быстрее - на 112%, до 3,2 млрд долл., благодаря взлетам индексов бирж в Шанхае и Шэньчжэне. Впрочем, дела идут неплохо и у конкурентов. Ближайший преследователь China Life - компания Ping An - в первом полугодии заработала на 140% больше, чем годом ранее, частично благодаря молодому и быстро растущему банковскому подразделению. China Life, кстати, тоже по-думывает о собственном банков-ском бизнесе. В прошлом году она присоединилась к консор-циуму, возглавляемому Citigroup, который купил 20-процентную долю в Guangdong Development Bank. Но все же страхование остается главным бизнесом. China Life занимает почти половину (47%) страхового рынка КНР, свидетельствуют данные Китайской комиссии по регулированию страховой деятельности. На Ping An приходится 16%. China Life имеет сеть из 650 тыс. эксклюзивных агентов по всей стране. Компания имеет офисы во всех провинциях КНР и продвигается вглубь страны в сельскую местность, где до сих пор проживают сотни миллионов людей. Одновременно China Life постепенно становится одним из крупнейших институциональных инвесторов в Китае. Ее активы выросли на 29% к концу июня этого года, до 101,5 млрд долл. «Этому способствуют изменения в законодательстве», - говорит Доррис Чен, аналитик BNP Paribas Equities. В аналитической заметке она отмечает: «Мы полагаем, что China Life выиграет от действий регулятора, поскольку у компании крупнейшие активы в отрасли и безупречный бизнес по страхованию жизни». По мнению аналитиков, широкая дилерская сеть позволит компании успешно <в нагрузку> продавать и другие свои страховые программы. China Life в нынешнем виде появилась в 2003 году, когда материнская компания China Life Insurance Co., или CLIC, разделилась надвое. CLIC дала China Life большинство своих про-дуктов и 4,4 млрд долл. «Это помогло China Life остаться без долгов», - отмечает аналитик Citigroup Боб Леунг. Citigroup помогала страховщику проводить IPO в 2003 году. ADR компании в июне этого года стоили 86 центов по сравнению с 31 центами год назад. В конце 2006 года бумаги стоили 1,42 долл., а аналитики, опрошенные Thomson Financial, полагают, что их стоимость поднимется до 2,4 долл. к концу этого года. Однако с учетом того, что около четверти выручки компании приходится на китайский фондовый рынок, риски велики. Руководство China Life заявило аналитикам, что из-за волатильности рынка есть вероятность, что компания не сможет заработать на фондовом рынке столько же, сколько в первой половине года. По мнению Боба Леунга, доход от инвестиций к концу года упадет. Однако, добавляет эксперт, компания может попытаться извлечь выгоду из ралли на китайских биржах. Существуют также риски, связанные с растущей конкуренцией на страховом рынке Китая.
Кевин ХАРЛИН (Перевод Ольги Лебедевой)
Вся пресса за 10 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, За рубежом, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
«Россети» ищут, кто застрахует их имущество на сумму 4,7 трлн рублей

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|